Ваш город: Москва
Вы находитесь в городе Москва? Нет, выбрать другой
Начните вводить название города

Что меняется с 1 декабря 2023 в маркировке молочки и воды в общепите

Вот что рассказал столичный омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса Сергей Миронов:

– Изначально планировалось, что каждый поступающий в ресторан товар (начали с воды) надо будет сканировать при его реализации. Но это слишком сложный путь, ведь дожидаться реализации бутылки можно день, а можно месяц. Поэтому мне удалось договориться с Минпромторгом и ЦРПТ (оператор системы маркировки), чтобы схему упростили.

Мы разработали изменения в соответствующие нормативные акты.

Ресторан получает маркированную воду и после приемки выводит из оборота в течение трех дней. Не дожидаясь реализации. То есть от бухгалтера требуется лишь одна операция.

Такая схема, как мы прописали, работает для ресторанов, которые оказывают полноценные услуги общепита и включают воду в счет. Исключение – продажа воды на кассе, тогда наступает обязанность сразу же сканировать код маркировки. 

Все это начало работать для воды с 1 марта 2023 года.

Точно такая же история запланирована для "молочки" – молока, сливок, мороженого и т.д. Начало – с 1 декабря 2023 года.

Изменения в нормативные акты до сих пор не приняты. Соответствующий проект сейчас находится в статусе "общественное обсуждение ".

То есть для ресторанов формально действует обязанность отчитываться о выводе из оборота товаров по старой форме, а не по предложенной нами. И если по воде вопрос был решен разъяснительным письмом Минпромторга, то по "молочке" такого письма пока нет, хотя до 1 декабря осталось меньше суток.

Поэтому мы дополнительно попросили Минпромторг об отсрочке – ввести обязанность не с 1 декабря 2023 года, а с 1 сентября 2024 года. Считаем, что за это время изменения в нормативные акты должны принять.

milk-marking-may-main.jpg