Ваш город: Москва
Вы находитесь в городе Москва? Нет, выбрать другой
Начните вводить название города

Мировые тренды общепита в 2023 году

Основные тенденции в сфере общественного питания, которые могут поменять меню в 2023 году.

Недавно Technomic — компания, исследующая сферу и консультирующая мировых лидеров в сфере общественного питания по всему миру, предоставила свой прогноз тенденций, которые могут оказать влияние на всю индустрию в этом году. Компания каждый1 год формирует подобные прогнозы, составленные на основе на данных и меню, собранных по всему миру.

Устойчивое развитие: сейчас или никогда

Рестораторы зачастую не уделяли этому вопросу должного внимания, но в свете глобальных проблем, таких как климатические изменения и угрозы здоровью, тема набирает актуальность. В этом году, по прогнозу Technomic, в ресторанах мы можем наблюдать увеличение спроса на блюда из местных продуктов. Также вегетарианские и веганские меню будут расширять своё присутствие в меню заведений. Производители и поставщики будут стараться ответственнее подходить к вопросам экологии и использовать перерабатываемые материалы для используемой упаковки и посуды.

Продолжится развитие культуры на растительной еды

И речь не только о блюдах, состав которых адаптирован под растительную основу, но и о вероятном повышении интереса к белковой еде в общем. Сюда можно отнести, например, тофу, сейтан, темпе и котлеты из черной фасоли. Также предполагается, что овощи возглавят позиции в меню.

Несмотря на пессимистические настроения, присутствующие в Америке, аналитики считают, что это не помешает росту интереса людей к альтернативным белкам. Более того, продажи таких продуктов сейчас не только не уменьшаются, но даже растут. Помимо привычных большинству цветной капусты, авокадо и т.д., в ресторанах всё чаще можно встретить сквош, юка, ямс, сорго, булгур, фонио) и другие продукты, до этого менее известные широкой аудитории.

Конкуренция форматов «на вынос» и доставки

Тенденция заказа блюд на вынос сохраняет свою актуальность среди потребителей. Однако люди высказывают свои недовольства по поводу заоблачных цен на доставку третьими лицами. В связи с этим, многие предпочитают брать еду на вынос из ресторанов, вместо того, чтобы заказывать доставку на дом.

В прошлом году в США местные заведения увеличили количество проездов и окон для выдачи заказов на вынос. Следовательно, можно предположить, что форматы обслуживания на вынос получат еще большую популярность, появятся новые решения для удобства покупателей вне помещений.

Продолжение мировой экспансии восточной кухней

Уличная еда с Ближнего Востока — это доступная большинству возможность насладиться вкусом других культур, расширить свой кругозор и получить незабываемые впечатления.

При этом блюда обладают не только экзотическим вкусом, но и полезными для здоровья качествами. Это открывает новые возможности для рестораторов, которые могут использовать, к примеру, ливанское кулинарное наследие, чтобы создавать новые концепции уличной еды.

Шаурма, фалафель, хумус и пита — это лишь небольшая часть известных и популярных блюд ливанской кухни. Однако помимо этих блюд есть и большой выбор меззе (соусов и закусок), маринованных овощей, лабне (йогуртовый сыр), киббе (мясной фарш и булгур) и мануше (лепешки с заатаром), которые до сих пор не отличаются популярностью.

По данным Technomic, в этом году стоит ожидать, что такая тенденция будет только развиваться.

Внесезонные акции

В межсезонье рестораны часто предлагают гостям акции с ограниченным сроком действия, опережающие свои календарные даты. Это может быть даже рождественское предложение в июле.

Эта тенденция становится все более популярной среди тех, кто хочет привлечь новых гостей и удержать старых — такие акции не только создают атмосферу праздника, но и вносят разнообразие в меню и помогают отстроиться от конкурентов.

Исходя из данных, этот год может быть достаточно щедр на подобные акции.

Рыбные блюда: суши, поке и севиче

Суши, поке и севиче — рыбные блюда, которые появились в Японии, Латинской Америке и на Гавайях, но стали настолько популярны, что были заимствованы другими кулинарными традициями. Благодаря удобной форме и мобильности, они идеальны для употребления в пути. Исходя из роста популярности уличных ресторанов, у таких блюд есть потенциал для большего количества интерпретаций.

Сейчас можно найти суши в мексиканском стиле, приготовленные из нетрадиционных продуктов (бекон, кинза, сливочный сыр, соус чипотле, манго и бананы), возможности для творческих экспериментов не иссякли.

Господин Журдан убеждён, поке-концепты продолжат своё мировое шествие, и есть благоприятные условия для расширения в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В будущем мы можем ожидать появления севиче в стиле фаст-кэжуал, что позволит людям наслаждаться этими вкусными и здоровыми блюдами на ходу