В "ЧекИндексе" провели исследование, в котором сравнили показатели продаж шаурмы, роллов и пиццы в первом квартале 2023 года с данными за аналогичный период 2022 года. Активнее всего частота покупок увеличилась у шармы, при этом средний чек шаурмы вырос меньше, чем роллов и пицц. Можно сделать вывод, что россияне сейчас очень чувствительны к цене блюд. Средний чек покупки шаурмы равен 171 рублю, что на 6% выше, чем в прошлом году. Число покупок за год выросло на 9%. Средний чек покупки роллов/суши - 435 рублей, что на 8% выше показателей 1 квартала прошлого года. Число покупок увеличилось на 5%. Чаще всего россияне заказывают роллы Филадельфия, Калифорния и ассорти. Средний чек заказа пиццы - 378 рублей, что на 10% выше чем в прошлом году. Число покупок выросло на 4%. Наиболее популярны у потребителей пиццы с ветчиной, ветчиной с грибами, с сыром. Как отмечают в «ЧекИндексе», увеличение среднего чека и числа покупок фиксировалось прежде всего в Москве, Санкт-Петербурге и крупнейших городах страны, которые стали бенефициарами роста внутреннего туризма в стране.
Также аналогичное исследование провела "Яндекс Еда". Число пользователей, искавших в приложении "Яндекс Еда" шаурму, на 76% превысило тех, кто добавлял в корзину суши и на 17% обошло тех, кто заказывал пиццу. Специалисты компании отмечают, что это первый случай за то время, сколько проводятся наблюдения, когда шаурма обогнала суши и пиццу. Приняв во внимание эту информацию, сервис "Яндекс Лавка" планирует разработать несколько видов шаурмы под СТМ.
Все сообщения доходят до руководства компании