Ваш город: Москва
Вы находитесь в городе Москва? Нет, выбрать другой
Начните вводить название города

В 2023 году темпы открытия новых ресторанов в центре Москвы могут снизиться на 10–15%


По результатам форматов общественного питания в Москве, проведенной консалтинговой компанией Knight Frank Russia, в 2022 было открыто 125 ресторанов и кафе в пределах Садового кольца. Данный показатель сопоставим с данными 2019 года - около 120 открытий. В сравнении с пандемийными показателями 2020 года (85 открытий) полученное значение оказалось на 47% выше. По типу кухни все также лидируют концепции с авторской и европейской кухнями, а также заведения с итальянскими блюдами. На фоне сложной экономической ситуации в 2023 году возможен риск снижения открытия новых заведений на 10-15%, при повышении цен примерно на 20%, в особенности в импортозависимых дорогих ресторанах. Если к концу 2023 года логистические цепочки будут налажены, импортозамещение сформировано, либо будут выход на новые каналы закупок, ожидается увеличение числа открытий до уровня 19-21х годов.

3.png

Если этого не произойдет, то возможно снижение темпов открытия новых ресторанных концепций на 10–15%, особенно в верхнеценовом сегменте, так как игрокам придется искать альтернативных поставщиков, пересматривать концепцию своих заведений. Кроме того, уже в марте были зафиксированы случаи повышения цен на меню в среднем на 20%, особенно в ресторанах верхнего ценового сегмента, зависимых от импорта», – отмечает Ирина Козина, директор направления стрит-ретейла Knight Frank Russia. Как отмечают аналитики компании, 2021 год был довольно успешным для рестораторов: на этот период выпало большое количество громких открытий, а число закрытий в пределах Садового кольца сократилось на 19% за год. Как правило, на начало лета приходится старт нового бизнес-сезона для рестораторов благодаря открытию веранд (рост выручки в летний сезон в среднем может достигать 40%), что стимулирует рост посещаемости и добавляет оптимизма игрокам сектора. 2021 год не стал исключением: несмотря на ограничительные меры в летний период, рынок получил толчок для выхода показателей на уровень 2019 года. Также возросла активность со стороны рестораторов к открытию новых заведений. Несмотря на сложности, связанные с последствиями пандемии, и последовавшие точечные превентивные меры в большинстве сфер жизни, в том числе ограничения в работе заведений общественного питания, сегмент продолжал активно развиваться – за год было открыто около 125 новых заведений, что помогло выйти на уровень 2019 года, когда число открытий составило около 120 новых концепций ресторанов и кафе, и превзойти показатели 2020 года, когда было открыто 85 новых точек.

Больше всего открывают кафе, кофейни и караоке - 39%, рестораны - 35%, бары - 26%. При этом уменьшилась средняя площадь точек уменьшилась до 147 кв. м (на 31% за год), что свидетельствует о том, что у арендаторов вырос интерес к более мелким помещениям. По типу кухни среди новых заведений лидируют концепции с европейской и авторской кухням, следом за ними идут представители итальянской кухни, рестораны и бары, в которых преобладают блюда из рыбы и морепродуктов, а так же большую популярность имеют мясные и гриль заведения, и паназиатская кухня (по 7%). В течении трех лет произошла смена лидера по типу кухни - мясные концепции уступили место заведениям с авторской и европейской кухнями, по прогнозам этот тренд сохранится в 2023 году. Главными критериями для успеха заведения сейчас называют сочетание интересной концепции, стильного интерьера и вкусной еды. При этом, на протяжении двух лет не теряет актуальности тенденция к открытию ресторанов авторской кухни. Чаще всего в таких заведениях экспериментируют с блюдами "comfort food"(comfort food – привычная нам еда, вызывающая сильные ностальгические чувства), их подачей, а так же отличаются гибридами различных кухонь и собственным, идеологическим интерьером.